Запуск нашей серии GTA Special, мы рассказываем, как основатели Rockstar Сэм и Дэн Хаузеры превратили GTA в культ образа жизни, борясь с ханжеством в США и за то, чтобы рассматривать игры как искусство — наравне с «Крестным отцом» или лицом со шрамом. Мы также анализируем, почему GTA 5 стала самым кассовым развлекательным продуктом всех времен и где на самом деле остается GTA 6.
Сэм Хаузер — сын кинозвезды, родился богатым и обеспеченным. Но он хотел большего, он хотел сделать игры культурным достоянием, боролся с Вашингтоном и американской ханжеством, чтобы построить империю. Это его история. Это история GTA, часть I.
Вашингтон, Пенсильвания-авеню, 600, 16 января 2006 г.: Сэм Хаузер выходит из своего черного «Порше» и открывает дверь Федеральной торговой комиссии. Это был долгий день, девятичасовой перекрестный допрос в Торговом совете США. Такие обвинения, как оскорбление морали, должны были быть сняты, и игровая индустрия должна была стать борьбой против истеблишмента. Против богатых и влиятельных людей Соединенных Штатов, против сенатора и первой леди Хиллари Клинтон, против мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга и адвоката по имени Джек Томпсон. Сэм Хаузер любил свою GTA — Grand Theft Auto, на сегодняшний день крупнейший и самый кассовый игровой бренд всех времен: только GTA 5 разошлась тиражом 135 миллионов единиц и, по подсчетам аналитиков, с момента запуска в 2013 году заработала шесть миллиардов долларов США. Томпсон ненавидел это. «Оружие не убивает людей, убивают игры», — сказал он в интервью.
Делом всей своей жизни Томпсон подал в суд на поп-культуру — он разжег такую яростную бурю против Ice-T из-за своей песни «Cop Killer», что его лейбл отказался от него. Все объяснения, что рэпер хотел привлечь внимание мировой общественности к полицейскому насилию в США, остались неуслышанными — в Cop Killer он имел в виду не убийство полицейских, а то, что полицейские в США часто становились убийцами. 2006 год также был непростым временем для игровой культуры в целом. Время, когда немецкие политики регулярно употребляли слово «игра-убийца» и хотели запретить Counter-Strike. В то время опасались, что CS настолько реалистичен, что его можно использовать для планирования захвата заложников в школах и террористических атак. Сегодня политикам нравится наслаждаться успехами игровой индустрии и соперничать за разрешение открыть Gamescom. Игровые студии в Германии сейчас также получают массовое финансирование: к 2023 году в немецкие студии в рамках федеральной инициативы по финансированию компьютерных игр должно поступать 250 миллионов евро, то есть по 50 миллионов в год.
GTA — не более чем играбельное Лицо со шрамом: основатель Rockstar изо всех сил пытался относиться к играм как к искусству
Томпсон хотел уничтожить Rockstar Games в 2006 году. Для Хаузера этот иск касался не только денег и репутации бренда GTA. Речь шла о том, чтобы превратить игры в искусство. Он хотел, чтобы к Grand Theft Auto относились как к лицу со шрамом или к Крестному отцу. На Rockstar подали в суд за то, что так называемый «Mod Hot Coffee» в GTA: San Andreas позволял воссоздать секс. Положение можно было изменить, нажав кнопку, и акт удовольствия был представлен более плохо, чем правильно. Имейте в виду — этот мод никогда официально не разрабатывался его студией, но они были обвинены в том, что программисты Rockstar дали моддерам свободу реализовать эту маленькую эротическую мини-игру. Для Хаузера эта судебная тяжба была о гораздо большем, а именно о равенстве: Почему игра должна быть наказана за истории из реальной жизни, за которые фильмы получают Оскар? Например, в 1997 году «Титаник» Джеймса Кэмерона получил 13 «Оскаров», и в этом фильме есть очень откровенная сцена секса между Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. Секс никогда не был табу в Голливуде, это естественная часть почти каждого фильма. Тогда почему это должно быть табу в интерактивных произведениях искусства?
Адвокаты Rockstar утверждали, что GTA — это играбельный голливудский фильм «Лицо со шрамом». Хаузер боролся и победил: GTA 5 была одной из первых игр, которую The New York Times рецензировала как фильм. Сэм Хаузер был назван престижным журналом Time одним из самых влиятельных людей года, наряду с президентом Обамой и Офрой Уинфри. Он вытеснил игровую индустрию из очень богатого, но высмеиваемого детского уголка и приблизил ее к Голливуду. The Wall Street Journal назвал Сэма «одним из корифеев эпохи видеоигр». Скрытный, требовательный трудоголик с характером и бюджетом голливудского магната».
Сегодня такие звезды сериалов, как Энни Вершинг, которая играет агента ФБР Рене Уокер в «24», подают заявки на роли в мегапроекте Naughty Dog «Последние из нас», а король моды Карл Лагерфельд сказал в интервью, как он гордится тем, что он отчасти было позволено быть GTA этого культурного феномена. Rockstar построила его не как маэстро моды, а как ди-джея — тайная страсть, ставшая достоянием гласности только благодаря игре. Голливуд и игровая индустрия сегодня образуют очень естественную, часто замечательную смесь: Норман Ридус («Ходячие мертвецы»), Мадс Миккельсен («Звездные войны: Изгой-один») и Леа Сейду («Джеймс Бонд: Нет времени умирать») придают Death Stranding необходимую тяжесть и драма в ключевых сценах. Вообще-то наша индустрия развивается гораздо быстрее, чем Голливуд — Эшли Джонсон, которые играли Элли в The Last of Us 1 и 2, безусловно, могут конкурировать с нынешней голливудской А-лигой — Скарлетт Йоханссон или Дженнифер Лоуренс, которые только что добились успеха в Red Sparrow. Но вернемся к ГТА. Пришло время рассказать, как основатели Rockstar Дэн и Сэм Хаузеры на самом деле приехали в Нью-Йорк из Англии.
Сэм и Дэн: геймеры и книжные черви
Сэм Хаузер происходит из хорошей семьи: его мать — Джеральдин Моффат, британская кинозвезда, прославившаяся, в том числе, своими похотливыми позами с Майклом Кейном в фильме «Достать Картера». Его отец — музыкант Уолтер Хаузер, владеющий крупнейшим джаз-клубом в Лондоне. Он ходит в одну из самых известных частных школ Англии, Сент-Джеймс, где принц Гарри также провел свои школьные годы. Если он что-то захочет, его родители купят это. Он играет в Asteroids, Donkey Kong и Star Raiders на Atari 600 XL. Однако его любимая игра — Elite, космический симулятор, в котором он может делать все, что захочет. Он может провести свой корабль через пояс астероидов и действовать как бизнес-магнат или просто грабить других. Идея сыграть «плохого парня» очаровывает его.
Сэм — настоящий геймер в подростковом возрасте, а его брат Дэн — типичный книжный червь — он поглощает как исторические романы, так и книги, в которых голливудские легенды объясняют, как писать хорошие киносценарии. И комедийные сценаристы, как написать хорошую шутку. Дэн не типичный геймер, но он любит писать истории и должен стать одним из лучших писателей в игровой индустрии. Человек, столь же многогранный, как и немногие другие. Он может писать эмоциональные драмы, такие как Red Dead Redemption, а также забавные диалоги между обдолбанными хиппи в GTA 5. Он знает, как писать историю с такими захватывающими персонажами, как Джон Марстон и Артур Морган, а также создавать жесткую сатиру на Голливуд и Силиконовую долину.
Сэм Хаузер меняет музыкальную индустрию
Хаузер оказался в нужном месте в нужное время в своей жизни, и его знаменитые родители открыли перед ним многие двери. Однажды вечером, будучи подростком, он сидел за столом в нью-йоркском ресторане, когда его отец встретился с менеджером музыкального лейбла BMG. Хайнц Хенн, глава отдела маркетинга музыкального бизнеса Bertelsmann, жалуется на сокращение числа подростков в аудитории. «Почему в музыкальном бизнесе все такие старые?» — перебивает его Сэм. «Почему бы вам не нанять молодых людей?», как говорят, сказал он, по словам Дэвида Кушнера, который изображал Хаузеров для New York Times и WIRED и потратил десять лет на свою книгу JACKED: The Outlaw Story of Grand Theft. Авто исследовал и опросил товарищей этих двоих. Хенн ошеломлен, немного обижен, но у Сэма есть хорошие идеи, которые можно использовать для заработка. Он рассказывает о возможностях Интернета, который в то время уже был широко распространен, но едва ли попадал в поле зрения маркетологов. Сэм озвучивает несколько идей, и Хенн дает ему первую работу. Он всего лишь стажер в BMG London, но он совершает небольшую революцию в музыкальном бизнесе: онлайн-рекламу.
Купитье аккаунт GTA 5 с полным доступом
Не упустите возможность купить аккаунт с Grand Theft Auto 5, пока он все ещё в продаже у Bro_Gamers! Region Free, Смена всех данных, Онлайн и Сюжетный режимы, Пожизненная Гарантия!
Он создает один из первых онлайн-сайтов для таких артистов, как Энни Леннокс, и ее следующий альбом «Diva» сразу же занимает первое место в британских чартах. Он создает канал в социальных сетях для бойз-бэнда Take That — Bertelsmanns.управлениесчитает такое внимание к новому миру Интернета странным, но оно работает: Take That получает несколько хитов номер один и приносит компании миллионы. Сэм получает повышение, и Бертельсманн решает открыть новый отдел: BMG Interactive, ведь они уже некоторое время планировали завоевать другой рынок: игры. Хотя они далеки от массового рынка и некоторые менеджеры смеются над ними, Бертельсманн признает огромный потенциал небольшой отрасли, объем продаж которой в 1994 году уже составлял семь миллиардов долларов США. Они делают Сэма главой отдела производства и, таким образом, ответственным за игровой отдел. Но все идет совсем не так, как планировал Сэм. Бертельсмана мало интересуют сложные игровые концепции, и он хочет быстро заработать на простых симуляторах гольфа. Сэм расстроен он хотел создавать игры, которыми будут восхищаться спустя десятилетия. Ведь Bertelsmann славится своими энциклопедиями – прекрасными произведениями в кожаном переплёте, войлочном со знанием человечества. Наоборот, он лучший администратор, решающий, соответствует ли игра минимальным стандартам Bertelsmann и может быть запущена в производство. Но он не сдается.
Дэвид Джонс: Мечта об идеальной игре
Пока Сэм находится в Лондоне, ожидая возможности проявить себя в качестве гейм-дизайнера, в 760 километрах от него амбициозный шотландец разрабатывает аналогичные планы. Дэвид Джонс вырос в Данди, купил свой первый компьютер в 15 лет, сам научился программировать и хочет выпустить действительно большую игру со своими приятелями. «Меня не интересует, увлечет ли наша игра через час. Сделайте первые 15 минут важными», — как говорят, он всегда говорил, по словам автора Дэвида Кушнера. Его компания называется DMA Design, их первая игра называется «Menace», представляет собой шутер с боковой прокруткой и помещает нас в инопланетный космический корабль, который должен выжить в пяти мирах. DMA делает себе имя в отрасли благодаря жесткому уровню сложности и шикарным визуальным эффектам, но прорыв происходит только с несколькими сотнями существ. которые умирают тысячей смертей. Цель игрока: выбрать особых леммингов, которые умеют строить мосты, блокировать ловушки стопорами или прыгать с парашютом через каньоны.
Если ему это не удастся, маленький Вуслер будет сожжен, убит или упадет в пучину. С четкими маркетинговыми лозунгами, такими как «Мы не несем ответственности за потерю жизни или выпадение волос. И не за то, что пристрастился.» Джонс продает своих Lemmings и зарабатывает 1,5 миллиона фунтов стерлингов с двух миллионов проданных единиц. Однажды Сигэру Миямото появляется в причудливом офисе вместе с президентом Nintendo of America Говардом Линкольном, вручает Джонсу контракт и покупает две игры: 2D-платформер Uniracers для Super Nintendo и шутер от третьего лица Body Harvest, в котором мы неоднократно садимся в багги и джипы, чтобы защитить себя от инопланетных атак.
Полицейские и грабители, Гонки и погони. Начало GTA
Компания Джонса зарабатывает много денег, но он хочет большего. Он привлекает лучших программистов и художников-графиков, экспериментирующих с виртуальным городом. Сначала это динозавры, которые топчут прохожих. Обычный сценарий Годзиллы уже получил распространение в Японии, поэтому нужна новая идея. Как насчет копов? Полицейские преследуют преступников. «Полицейские и грабители», в основном перевод немецкого «разбойник и жандарм», который вы, возможно, помните из своего детства. Но Джонс хочет, чтобы его игра не закончилась мысленно с клиентами в детском уголке, и выбирает «Гонку и погоню». По-немецки: газон и охота. Джонс отправляет первый код в BMG Interactive, и игра оказывается на столе Сэма Хаузера. Это их первый контакт но все идет не так, как планировалось. Сэм пишет электронное письмо в DMA Design: «Извините, ваша игра — отстой. Я иду к тебе». Хаузер — прямолинейный тип, и он не из тех, кто смягчает слова. Если ему что-то не нравится, он находит для этого ясные слова.
Дверь открывается. Дверь закрывается. Рождение GTA
Сэм воспроизводит код в шотландской студии и замечает, насколько он подробен.команда работает. Например, двери автомобиля можно открывать и снова закрывать. Но это похоже на симуляцию, а не на экшн, который ему действительно нужен для Playstation. Sony продала восемь миллионов Playstation в 1996 году, и BMG настаивала на том, чтобы игра была завершена. Хаузер произносит очень важную речь на встрече с DMA Design: «Если вы позволите мне играть в полицейского, вы нарушите веселье.» Привередливые дизайнеры DMA хотели, чтобы полицейские подчинялись правилам дорожного движения. Любой, кто ехал слишком быстро или случайно ступил на тротуар, получил предупреждающее сообщение: «Соблюдайте правила дорожного движения». Сэму нравился уровень детализации игры, дверь полицейской машины можно было открывать и закрывать, а при входе в нее использовалась сложная анимация. Но это было не весело. Что,
DMA хотел, чтобы в игре были пешеходы, но ИИ для этого был недостаточно хорош. Люди постоянно выбегали на улицу, и было почти невозможно увернуться, все еще испытывая определенное чувство действия и скорости. «Почему бы нам не переехать людей? Мы также могли бы драться с копами, как в боевике. Позвольте мне быть плохим парнем, гангстером» — этокомандапредлагает превратить аспекты симуляции игры, то есть предполагаемые недостатки, в сильные стороны игры. Радикальная идея, которая не встретила особого одобрения в BMG. Потому что Bertelsmann занимается музыкальным бизнесом, но также более успешен с приятной поп-музыкой и считает себя более серьезной группой. Сэм, с другой стороны, возражал, почему в боевике все это воспринималось как должное, а для игр, которые в конечном счете представляют собой интерактивные фильмы и, следовательно, искусство, — абсолютное табу. Игроки должны иметь возможность угонять припаркованные автомобили, а также движущиеся автомобили. Они должны иметь возможность открыть дверь, выгнать водителя и сесть за руль в любое время и в любом месте. Идея GTA родилась…
В следующем выпуске GTA Special мы расскажем вам, как появились GTA 1 и 2, как Rockstar сняла для них боевик за 150 000 долларов в Бруклине и как Дэн и Сэм Хаузер на самом деле придумали название: Rockstar Games. И разбираем, почему до GTA 6 еще долго — не только GTA Online, играбельная машина для печатания денег Rockstar, похоже, в этом виновата. Но также и то, что США по своей природе совершенно безумны из-за президента Трампа и других обстоятельств. И что мы живем в культуре возмущения, когда всех всегда оскорбляют одинаково. В октябре 2018 года в интервью GQ главный писатель Дэн Хаузер сказал:
« Для меня до сих пор непонятно, что именно нам делать с GTA 6. Что бы мы ни делали, многие люди были бы возмущены. И прогресс в либеральной сфере, и развитие консервативных сил носят воинствующие черты. Меня это пугает, но и странно, потому что оба лагеря склонны к абсурду».
« По этим причинам сегодня труднее писать сатиру на наше общество. То, что мы видим сегодня в повседневной жизни, уже настолько далеко за пределами того, что может сделать сатира. Вероятно, через две минуты он устарел бы, потому что все так быстро меняется».
Дэн Хаузер с тех пор покинул Rockstar Games, поэтому он не будет писать историю GTA 6 после GTA 1–5 и Red Dead Redemption.