С 2022 года Mercedes-Benz будет продавать автомобили, в которых водитель сможет проверять электронную почту, делать покупки в Интернете или смотреть фильм, пока машина едет по автобану. Детали и ограничения системы для высокоавтоматизированного вождения.
2 декабря 2021 года Федеральное управление автомобильного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt) выдало «первое в мире одобрение типа в области автоматизированного вождения для автоматизированной системы удержания полосы движения (ALKS) для модели от производителя Mercedes-Benz». . Основой для этого является Правило № 157 ООН, определяющее согласованные на международном уровне требования безопасности для автоматизированных систем удержания на полосе движения. «Это одобрение типа для автоматизированного вождения, выданное KBA, является важным первым шагом на пути к автоматизации, — сказал Ричард Дамм, президент KBA, по случаю получения гранта.
Высокоавтоматизированное вождение согласно уровню 3
Систему автоматического удержания полосы движения — ALKS — отнести к уровню автоматизации «Уровень 3». Уровень 3 SAE определяется следующим образом: «Автоматизированная функция вождения берет на себя определенные задачи вождения. Однако драйвер по-прежнему требуется. Водитель должен быть всегда готов взять на себя управление транспортным средством, если транспортное средство предложит ему вмешаться ».
Постановление ООН № 157 ограничивает использование ALKS в его нынешнем виде на дорогах, подобных автобанам, до скорости 60 км / ч, как поясняет Федеральное управление автомобильного транспорта. При этом условии, согласно Федеральному управлению автомобильного транспорта, водитель может выполнять действия, не связанные с вождением, когда активирована функция ALKS. Однако водитель должен быть готов в любой момент снова взять под свой контроль транспортное средство после соответствующего запроса на передачу.
Так работает Drive Pilot
На подходящих участках автобана и при высокой загруженности Drive Pilot сначала берет на себя задачу разогнаться до разрешенной законом скорости 60 км / ч. Органы управления расположены на ободе рулевого колеса над выемками для большого пальца справа и слева. Если водитель активирует Drive Pilot, система регулирует скорость и расстояние и направляет автомобиль по полосе. Система должна оценивать и учитывать ход маршрута, любые происшествия на маршруте и дорожные знаки. Система также должна реагировать на неожиданные дорожные ситуации и справляться с ними самостоятельно, например, с помощью маневров уклонения в пределах полосы движения или маневров при торможении, как обещает Daimler.
Mercedes-Benz называет конкретные действия, которые водитель может выполнять с активным Drive Pilot:
- Покупки в интернет магазине
- редактировать электронные письма в автомобильном офисе
- Путешествовать по Интернету
- смотреть фильм.
Какие второстепенные действия водителя разрешены законом, зависит от соответствующих национальных правил дорожного движения. В режиме Drive-Pilot приложения можно запускать на центральном дисплее, встроенном в автомобиль, которые в противном случае заблокированы во время движения.
Если драйвер не работает
Если водитель отсутствует во время работы Drive Pilot, по словам Daimler, происходит следующее: «Если водитель не берет на себя управление транспортным средством, например, из-за серьезной проблемы со здоровьем, даже после того, как запрос на передачу увеличился и время приема истекло, система затормаживает автомобиль в рамках одной остановки безопасности, которая контролируется и с соответствующей задержкой, пока автомобиль не остановится. -Система экстренного вызова Benz активирована, двери и окна разблокированы, чтобы лицам, оказывающим первую помощь, было легче сесть в автомобиль ».
Техническое оборудование
Drive Pilot основан на датчиках окружающей среды пакета помощи водителю и включает дополнительные датчики, которые Mercedes-Benz считает необходимыми для безопасного и автоматизированного вождения. Это включает в себя LiDAR, а также камеру в заднем окне и микрофоны, в частности, для обнаружения синего света и других специальных сигналов от автомобилей экстренных служб, а также датчик влажности в колесной арке. В дополнение к данным датчиков Drive Pilot получает информацию о геометрии дороги, свойствах маршрута, дорожных знаках и особых дорожных событиях (например, авариях или строительных площадках) с карты HD. Он доступен и обновляется через серверное соединение. С опцией Drive Pilot S-Class также имеет резервные системы рулевого управления и торможения, а также резервную бортовую сеть.
Мощный центральный блок управления все рассчитывает. По словам Даймлера, важные алгоритмы рассчитываются с избыточностью.
Наличие и цена
Mercedes-Benz хочет предложить этот Drive Pilot для S-класса в первой половине 2022 года. Таким образом, водители могут, например, «управлять автомобилем с высокой степенью автоматизации при больших объемах движения или в пробках на подходящих участках автобана в Германии со скоростью до 60 км / ч». В Германии это возможно на старте на 13 191 километре автобанов. Тесты все еще проходят в США и Китае, поэтому Drive Pilot там пока недоступен.
Одобрение также распространяется на электрический EQS, но Daimler не сообщает, когда для него будет доступен Drive Pilot. О цене Daimler тоже умалчивает.