«Гипотеза моделирования» недавно стала известна во всем мире. Однако это не научная теория, а скорее эзотерическое любопытство.
Это должно быть реальностью? Время от времени нам кажется, что мы попали не в тот фильм. Мы сталкиваемся с невероятными совпадениями, невероятными результатами выборов и людьми с глубоко глупыми идеями. Должны ли мы действительно серьезно относиться к этой вселенной ? Или все это, возможно, не что иное, как огромная иллюзия?
Некоторые люди считают, что наша Вселенная вовсе не реальна, но что мы живем в огромной компьютерной симуляции . Возможно ли мы что-то вроде автоматически сгенерированных персонажей в наших компьютерных играх, которых мы переносим в виртуальную загробную жизнь с имитацией оружия без угрызений совести?
Смоделированные вселенные
Идея звучит довольно безумно — и так оно и есть. Философ Ник Бостром сформулировал гипотезу моделирования в 2003 году, а недавно она стала популярной благодаря основателю Tesla Илону Маску .
Рассуждения на первый взгляд кажутся очень простыми: наши компьютеры становятся все лучше и лучше, и мы можем использовать их для моделирования все более сложных вещей. Если техническое развитие продолжится, как утверждают сторонники гипотезы симуляции, то в какой-то момент мы создадим моделируемые на компьютере вселенные, в которых живут виртуальные существа с ярко выраженным интеллектом, которые обретают сознание и думают о своей собственной вселенной .
Возможно, эти смоделированные компьютерные существа в своем мире даже сами создают виртуальный компьютер и программируют в своем виртуальном мире два виртуальных мира, в которых затем возникает смоделированная природа следующего этапа моделирования. Это может привести к целому каскаду симулированных миров, в которых повсюду живут сознательно мыслящие существа.
И теперь приходит решающий аргумент: если это действительно так, то лишь небольшая часть всех мыслящих существ живет в реальной реальности; большинство из них живет где-то в одной из многих симуляций . Это означает: если вы мыслящее существо, вы, по всей вероятности, должны предположить, что находитесь в симуляции .
Может быть, наша вселенная — это просто небрежно выполненное домашнее задание по программированию скучающего, уже достигшего половой зрелости инопланетянина во вселенной более высокого уровня . А то, что у меня болит колено, просто из-за глупой ошибки программирования, за которую он, надеюсь, получил приличную вычету баллов.
Однако это соображение скрывает некоторые ошибки в рассуждениях. Вы не можете просто смешать реальность с симуляциями и симуляциями , игнорировать любую дополнительную информацию и делать выводы о вероятности. Это все равно, что сказать: «У меня есть ноги, большинство ножек — насекомые, так что я, наверное, насекомое». Это не звучит совсем нелогично, но это неправильно.
Яблоки и груши, симуляторы и реальность
Даже самое сложное компьютерное моделирование всегда фундаментально отличается от вселенной, в которой оно было разработано. Чтобы вычислить поведение отдельной частицы, вам понадобится компьютер, состоящий из большого количества частиц. Поэтому из-за ограниченного пространства каждая симуляция должна быть намного проще и меньше, чем вселенная ее программиста. Идею о том, что можно построить вложенную цепочку симуляций , которые, в свою очередь, создают симуляции , физически трудно поддерживать: симулированным существам также нужна энергия, пространство для хранения и, следовательно, материя — в реальной вселенной. с его ограниченными ресурсами.
Если наши потомки действительно разработают симуляцию вселенной в какой-то момент, тогда это будет совершенно другая, намного более простая вселенная, чем наша, и существа в этой вселенной (если такие существа вообще возможны), безусловно, будут сильно отличаться от нас. Поэтому нет смысла считать себя в той же популяции, что и эти существа, а затем вычислять вероятность того, что мы сами чем-то похожи на них.
Здесь легко увидеть логическую ошибку теории симуляции: она говорит только о подчиненных симуляциях, которые мы производим в нашей вселенной , но затем делает вид, что можно вывести это в другом направлении, и что-то об одном состоянии подчиненного. Вселенная, в которой запрограммирована наша реальность. По сути, это две очень разные темы для обсуждения.
Замена религии для компьютерных фанатов
Конечно, никто не может исключить, что вся наша реальность была запрограммирована неизмеримо высшими существами во вселенной, которая несравнимо больше, сложнее и разнообразнее, чем наша. В принципе, это предположение невозможно опровергнуть. Просто нет доказательств, подтверждающих этот тезис. Тогда вселенная высших существ будет полностью отличаться от нашей, у нас не будет никаких шансов узнать что-либо об этой вселенной .
Так зачем в это верить? С таким же успехом мы могли бы поклоняться всемогущему монстру-спагетти или мистическому розовому квантовому единорогу, который выплюнул нашу вселенную с огромным ржанием большого взрыва.
Мы не можем точно знать, откуда взялась Вселенная , поэтому придумываем подобные истории. Так было всегда, это называется религией. Против этого тоже ничего не скажешь. Просто странно, когда атеисты и агностики, увлеченные технологиями сегодня, высмеивают религиозную духовность как наивную и неправдоподобную, но в то же время считают очевидным, вероятным или даже альтернативным богом в виде первобытного программиста, стоящего за пределами вселенной. научно доказуемо.
Еще две с половиной тысячи лет назад греческий философ Ксенофан высмеивал тот факт, что люди всегда возятся с богами, которые максимально на них похожи. Так и осталось по сей день: темнокожие люди поклоняются темнокожим богам, божества викингов были белокурыми и воинственными, а компьютерные фанаты просто мечтают о неземном программисте как о боге компьютерных фанатов. Это нормально, но никто не должен верить, что существование таких божеств можно доказать логически.
Если вам нравится идея гипотезы симуляции, вы, конечно, можете вообразить, что были созданы мощным суперпрограммистом. Но нельзя забывать: вот вы в области мифологии и религии, это уже не имеет ничего общего с наукой и логикой.